Многие думают, что «Газпром» - крупнейший спонсор СМИ. Это ошибка. Правительство первопрестольной тратит на эти цели гораздо больше. По сути, оно создало собственную медиаимперию. Правда, практически все входящие в него издания совершенно не известны подавляющему большинству горожан. Некоторые из них - хорошо, если вообще хоть кто-то видел. Зато тратят на них - закачаешься.
Так, загадочная газета «Московская среда» получает из бюджета города 82 млн. руб. в год. Надо сказать, это больше годового бюджета такой крупнейшей в стране газеты, как «Аргументы недели», число читателей которой на каждый номер - 879 тыс. человек.
Неплохо живется и остальным столичным изданиям. Малоизвестная газета «Москвичка» обходится городу в 62,7 млн. рублей. Некое ЗАО «Объединенная редакция «Муниципал-пресс» ежегодно получает из бюджета Москвы 42 млн. рублей. Субсидии газете «Квартирный ряд» - 52 млн. рублей. Но первый приз в рейтинге «по значимости» - у газеты... «Пионерская правда». Оказывается, она еще выходит! Кто бы знал, что из казны города тратится на содержание этого реликта 7,7 млн. руб. в год.
Самое смешное - содержание придворной прессы идет по статье «субсидии на производство и распространение социально ориентированной периодической печатной продукции». Перечислять всех получателей помощи можно долго. Вот общие цифры.
Итак, на всю про всю печатную прессу бюджет Москвы за год тратит 850 млн. рублей. И еще - дотации телевидению и радио, в том числе разным, абсолютно неприбыльным и чисто социальным каналам типа ТВ-Центр - он в 2009 г. получит от города 3,6 млрд. руб. дотаций плюс 591 млн. руб. «в целях переоснащения технической базы». Это еще 6,9 млрд. рублей. А в общей сложности получается 7,750 млрд. рублей.
Итак, на одни только дотации прессе Москва расходует сумму, превышающую весь общий бюджет некоторых других регионов. Аргументы недели.
|