Газета 'Промышленные ведомости'
Главная Подшивка Подписка Редакция Партнерство Форум
Для участников обсуждений: Вход | Регистрация
«ПВ» № 1-2, февраль 2006  -  cодержание номера 

Нефтепровод к Тихому океану начнут строить летом

Владимир Путин объявил, что летом 2006 года должно начаться строительство нефтепровода из Восточной Сибири к побережью Тихого океана. На первом его этапе труба протянется от Тайшета в Иркутской области до Сковородино в Амурской области. Окончание строительства первой очереди намечено на 2008 год. В дальнейшем нефтепровод будет проложен до бухты Перевозная на побережье Тихого океана. Всего же протяженность нефтепровода составит 4200 километров, по трассе будут построены 44 насосные станции. Как ожидается, по трубе будет транспортироваться до 80 млн. тонн нефти, которая пойдет на экспорт в Китай, Японию, Южную Корею, Индонезию и Австралию.

Путин вместе с тем признал, что по данному проекту "еще не все завершено с точки зрения согласования", и выразил надежду на то, что в апреле 2006 года эти согласования будут завершены. Экологи выражали опасения в связи с прокладкой трубы вблизи уникального природного комплекса озера Байкал, а также возможного ущерба природе в заповедной бухте Перевозная, где будет сооружен нефтяной терминал - там расположен заповедник амурских барсов.

Последние несколько лет в Москве велись споры, куда направить новую сибирскую трубу - к порту Находка, с прицелом на Японию и США, или в китайский Дацин. О принципиальном решении строить нефтепровод от Ангарска до Находки с ответвлением на Дацин объявлял еще в бытность премьером Михаил Касьянов в марте 2003 года.
И Пекин, и Токио крайне заинтересованы в российских энергоносителях: Япония практически полностью зависит от поставок нефти с Ближнего Востока, а Китай, согласно оценкам экспертов, в ближайшие 20 лет будет наращивать энергетические потребности рекордными темпами.

Определенного ответа Москва не давала несколько лет, намекая на то, что ни одна из сторон в обиде не останется. Но эксперты указывали, что выбирать все же придется, поскольку, судя по оценкам, ангарской нефти не хватит на то, чтобы сделать оба варианта рентабельными.
На "китайском" варианте некогда настаивал и ЮКОС, который прежде поставлял нефть в КНР по железной дороге, но был вынужден прекратить это после ареста банковских счетов в ходе судебного разбирательства с налоговыми органами.

Во время поездки в Токио в ноябре 2005 года Путин дал понять, что Япония без российской нефти не останется. В обмен, как утверждают аналитики, Россия рассчитывает получить японские инвестиции - не только для развития богатой нефтью Сибири, но также машиностроения и высоких технологий.

Правда, по утверждению корреспондента газеты "Майнити" в Москве Юкихико Матиды, японский бизнес в отличие от правительства сомневается в выгодности строительства нефтепровода. "Скорее министерство экономики. торговли и промышленности, а также близкие к нему круги хотят сотрудничать с Россией по нефтепроводу, чтобы показать, что могут добиваться поставленных целей", - отмечал журналист.

Би-би-си

Другие статьи номера «ПВ» № 1-2, февраль 2006

Главная Подшивка Подписка Редакция Партнерство Форум
  © Промышленные ведомости  
Rambler's Top100