Газета 'Промышленные ведомости'
Главная Подшивка Подписка Редакция Партнерство Форум
Для участников обсуждений: Вход | Регистрация
«ПВ» №11, ноябрь 2005  -  cодержание номера 

Приобретая зарубежные самолеты, Россия ежегодно теряет 60 млрд. рублей

Виктор Пермяков

Приобретая зарубежные самолеты, Россия ежегодно теряет 60 млрд. рублей, заявил в интервью Агентству национальных новостей один из сотрудников Федерального агентства по промышленности. По словам чиновника, за последние три года (2002-2004 гг.) российскими авиакомпаниями закуплено всего лишь 10 новых магистральных пассажирских самолетов отечественного производства. В этот же период парк авиакомпаний пополнился 31 зарубежным самолетом фирм Боинг (В-737, В-757, В-767) и Эйрбас (А-319, А-320). В настоящее время в составе парков российских авиакомпаний - 57 гражданских пассажирских самолетов зарубежного производства. В том числе в «Аэрофлоте» - 30, в «Трансаэро» -16.

Зарубежные самолеты приобретались либо с освобождением от уплаты импортных таможенных пошлин, предоставленным специальными решениями Правительства РФ ведущим авиакомпаниям «Аэрофлот» и «Трансаэро», либо по демпинговым ценам, соответствовавшим самолетам, длительное время находившимся в эксплуатации за рубежом.

«В результате такой политики российским авиакомпаниям становится выгоднее приобретать зарубежные самолеты, а российские производители авиатехники остаются без заказов даже на внутреннем рынке, несмотря на то, что российские самолеты Ту-204, Ту-214, Ил-96-300 и ряд других по своим тактико-техническим характеристикам не уступают зарубежным аналогам, а стоимость их существенно ниже стоимости новых зарубежных самолетов», - заявил собеседник АНН.

По словам чиновника, в последнее время также делаются многочисленные попытки замены российских небольших самолетов на зарубежные. В частности, на самолеты бразильской фирмы Эмбрайер, подержанные самолеты «Дэш-8» канадской фирмы Бомбардье, давно снятые с производства и эксплуатировавшиеся в Германии самолеты MD-83 и Fokker-100. И все это при наличии в России региональных самолетов Ту-334, Ту-324, Ан-148, проводимой разработке российского регионального самолета RRJ.
Кроме того, рассматриваются варианты организации лицензионного производства на российских авиазаводах зарубежных самолетов (например, самолетов ERJ-135, ERJ-145, Cessna Caravan).

«Политика льготного приобретения зарубежной авиационной техники наносит ощутимый удар экономике страны, который составляет только за счет потерь в пошлинах и налогах более 30 млрд. рублей. Столько же потеряла отечественная авиационная промышленность, лишенная заказов. Применение дорогостоящих (их стоимость в 2-3 раза выше отечественных) зарубежных самолетов для пассажирских перевозок приводит к значительным социальным потерям», - подчеркнул собеседник агентства. 

                                                                                                                                АНН


Другие статьи номера «ПВ» №11, ноябрь 2005

Главная Подшивка Подписка Редакция Партнерство Форум
  © Промышленные ведомости  
Rambler's Top100