Газета 'Промышленные ведомости'
Главная Подшивка Подписка Редакция Партнерство Форум
Для участников обсуждений: Вход | Регистрация
«ПВ» №11, ноябрь 2005  -  cодержание номера 

Продать России завод двигателей Opel не удалось

Матиас Брюггманн

Завод двигателей Opel в России не купят. Как заявил "АвтоВАЗ", выпускающий автомобили "Лада", оборудование для производства моторов FAM-1 марки Opel на Волгу доставлено не будет. Таким образом, планы компании General Motors, "дочкой" которой является Opel, провалились.

Американский автомобильный концерн GM уже на протяжении четырех лет пытается наряду с совместным предприятием ЗАО "ДжиЭм-АвтоВАЗ", которое выпускает внедорожник Chevrolet Niva, также организовать на базе самого крупного российского автомобильного концерна еще и совместное предприятие по производству двигателей. Однако совет директоров "АвтоВАЗа" окончательно отклонил эти планы. Концерн хотел заняться дальнейшей разработкой собственных, соответствующих европейским стандартам двигателей на основе своих прежних моторов.

С General Motors больше никаких совместных предприятий не будет. Причина в том, что опыт, накопленный за время деятельности совместного предприятия, был плохой, говорится дальше.
Это еще одна неудача, постигшая сотрясаемый кризисами, но пока еще самый крупный автомобильный концерн в мире, который хочет усилить свои позиции в России. К тому же выпускаемая в России модель Chevrolet Niva раскупается значительно хуже, чем предполагалось.

Ко всему прочему, осуществление планов General Motors в России осложняется тем, что покинул свой пост Владимир Каданников, долгое время возглавлявший совет директоров акционерного общества. Он считался отцом российско-американского сотрудничества и хотел также наладить на Волге производство моделей Opel Astra. Теперь, как сообщают СМИ, он вроде бы продал свою долю в "АвтоВАЗе" основному поставщику концерна "Ладе-Сок" и таким образом похоронил все дальнейшие совместные планы расширения сотрудничества с Opel и GM.

Акции "АвтоВАЗа" после этого упали на бирже на два порядка. В этом году впервые более половины проданных в России машин были иностранного производства, производство на российских заводах сокращается уже давно. 
                                                                                     
                                                                                   Handelsblatt – Inopressa.ru

Другие статьи номера «ПВ» №11, ноябрь 2005

Главная Подшивка Подписка Редакция Партнерство Форум
  © Промышленные ведомости  
Rambler's Top100