Газета 'Промышленные ведомости'
Главная Подшивка Подписка Редакция Партнерство Форум
Для участников обсуждений: Вход | Регистрация
«ПВ» 6-7 июнь, июль 2019  -  cодержание номера 

Правительство Медведева
загоняет страну в налоговый капкан

Дело дошло до абсурда: российский бензин в Казахстане стоит на 40% дешевле, чем в России

Михаил Делягин,

д.э.н., профессор

 

Истинный смысл многих действий, совершаемых открыто и даже демонстративно, парадоксальным образом оказывается нередко скрыт от современников и становится очевидным лишь по прошествии некоторого времени. К таким действиям, как представляется, принадлежит и пресловутый «налоговый маневр» либералов правительства Медведева: удорожание нефти и нефтепродуктов на внутреннем рынке за счет повышения ставок налога на добычу полезных ископаемых и акцизов при всемерном упрощении их экспорта  за счет снижения соответствующих  вывозных пошлин. Это повышает цены углеводородов внутри страны за счет стимулирования их экспорта.

С экономической точки зрения «налоговый маневр»  провоцирует минимизацию в России потребления ценных сырьевых ресурсов, «не достойной своих богатств»,  для максимального направления их в распоряжение «всего прогрессивного человечества».  Логика глобальных спекулянтов,  интересы которых отстаивают против своих народов либералы всего мира, в том числе и России, проста: США могут почти без ограничения эмитировать доллары, при этом нефть является более ценным ресурсом и не должна доставаться «диким русским». В рамках этой логики правительство Медведева добилось «выдающихся» результатов. Доведя долю прямых и косвенных налогов в цене бензина до 70%, оно обеспечило его потрясающее удорожание. Достаточно сказать, что российский бензин в Казахстане, где он обеспечивает более 30% потребления, стоит на 40% дешевле, чем в России!

В результате все без исключения нефтеперерабатывающие заводы России оказались убыточны, так как многомесячная административная заморозка цен на бензин, отмененная с 1 июля, не была согласована с «налоговым маневром». Поэтому независимые производители бензина, обеспечивающие 15% рынка России, начали банкротиться (первым - Антипинский НПЗ), а заводы, входящие в вертикально интегрированные компании, стали дотироваться за счет других видов их деятельности. Но, поскольку дотации, да еще производства бензина, для рынка — дело противоестественное, нефтяные компании стали, насколько это возможно, останавливать НПЗ на ремонт, что привело к падению железнодорожных перевозок и оказало значимое влияние на динамику даже официально рассчитываемого ВВП.

Отмена заморозки цен на бензин с 1 июля обусловило дальнейший рост цен на него,  разумеется, не мгновенный, чтобы не вызывать негодования чиновников, но ощутимый, чтобы НПЗ приносили хотя бы небольшую прибыль. Это очевидно всем,  и государство, вроде бы, должно предпринимать меры для хотя бы сдерживания новой волны удорожания бензина. Госдума даже пошла навстречу правительству, продлив свою работу на месяц, до 29 июля, на самое сладкое время летнего отдыха, в том числе и для того, чтобы как можно быстрее поддержать действия правительства по стабилизации рынка.

Однако правительство Медведева ответило на этот широкий жест совершенно потрясающим образом: его представители заявили, что внесут законопроекты в Госдуму… в середине августа.  Таким образом, правительство  дождется ухода Госдумы на каникулы и внесет ей свои представления только после этого,  с тем, чтобы Госдума  гарантированно не смогла одобрить их максимально долгое время.

Суть этих предложений вызывает оторопь: пока они сводятся к дотированию производства бензина, то есть к принципиально антирыночному, разрушительному для экономики и коррупциогенному действию. Совершенно непонятно, почему эти деятели при каждом удобном и неудобном случае стремятся лягнуть Советский Союз, хотя сами построили значительно менее эффективную и также дотационную экономику. Однако, даже не обращая внимания на суть готовящихся предложений, нельзя не помнить о сроках: правительство Медведева намерено внести предложения в сроки, максимально затягивающие их реализацию и, соответственно, делающие организованный им «налоговый маневр» наиболее разрушительным для России. Учитывая чудовищное разложение госаппарата, в первую очередь, министерств ведомств  правительства, нет сомнений, что, какие бы меры ни предлагались, начать реализовывать их удастся не ранее 1 октября. Соответственно, до этого времен  бензин будет  дорожать,  что нанесет максимальный ущерб экономике и, в частности, сбору урожая. А ведь железнодорожные перевозки зерна и без того упали: в июне — на 36,4%,  в том числе из-за его удорожания, в том числе из-за роста цены на бензин.

Какую же конечную цель преследуют либералы правительства Медведева, уже загнавшие российскую промышленность в рецессию даже по официальной статистике и на наших глазах, без каких бы то ни было объективных предпосылок, создающие на ровном месте уже второй,  после повышения НДС в начале года,  виток роста цен? Похоже, цель заключается в том, чтобы помимо  контроля за социально-экономической сферой жизни вернуть себе всю полноту тотальной власти над Россией,  как это было в святые для них и смертельные для страны 1990-е годы.

Для этого либералам необходимо окончательное разрушение российской экономики, доведение народа до отчаяния, вывод его на улицы и, возможно,  свержение законной власти, в лучшем случае, по украинскому сценарию. Это нелегко, так как люди тоже видят украинский кошмар и категорически не хотят повторять его на своей Родине. Но либералы настойчивы, изобретательны и по-настоящему эффективны. Как следует из осуществляемой ими политики, они прилагают титанические усилия для того, чтобы сделать невыносимой жизнь почти всех социальных групп, максимально дискредитировать государство в глазах общества и вызвать к нему максимальную ненависть.  Они  уже немало преуспели в этом.

 «Налоговый маневр» — это очередная удавка на шее, как России, так и президента Путина. Экономическая, социальная и политическая разрушительность «налогового маневра» уступают, разве что, наглой краже у многих  граждан пяти лет жизни под видом так называемой «пенсионной реформы».

Портал "Свободная пресса"

-------------------------------

От редакции газеты «Промышленные ведомости»

Все налоги в стране, кроме экспортных пошлин, по цепочкам производства продукции концентрируются в конечных ценах потребительских товаров  и услуг, и выплачивает их население, приобретая эти товары и услуги.  Как отмечено в статье Михаила Делягина, «налоговый маневр»  провоцирует минимизацию потребления в России ценных сырьевых ресурсов, «не достойной своих богатств»,  для максимального направления их в распоряжение «всего прогрессивного человечества». Очевидно, манипуляции с налогообложением нефти для минимизации ее потребления внутри страны понадобились для увеличения ее экспорта и тем самым - валютной выручки.  Однако подорожание внутри страны нефти  и, следовательно, продуктов ее переработки вызвало цепную реакцию не только роста цен на множество товаров и услуг, но и снижения вследствие этого реальных доходов населения и его  покупательной способности.  Поэтому вновь сворачивается и без того мизерное товарное производства. А ликвидация экспортных платежей не компенсируется налогообложением. Парадоксально, но в то время, как глава Центробанка Эльвира Набиуллина утверждает, что уменьшает ключевую ставку,  так как  она якобы успешно преодолела рост  ценовой инфляции, глава правительства Дмитрий Медведев в это же время утверждая, что реализует нацпрограммы, в том числе по росту благосостояния людей, эту инфляцию накручивает увеличением налоговых поборов.

Нынешнее правительство Медведева, очередным вымогательством денег у населения. лукаво названным  налоговым маневрированием, по сути, выполнило предписание МВФ. Предписание эта организация в 1996 году выдала правительству Виктора Черномырдина как условие получения валютного кредита. Однако тогда под давлением общественного мнения власти не рискнули следовать губительным указаниям МВФ. В то время общественное мнение и публикации в СМИ играли гораздо большее значение для властей, чем сейчас.  О тогдашних попытках  заменить акцизами экспортные пошлины на углеводородное сырье подробно рассказано в статье МВФ в роли ЦК КПСС. Рост акцизов на нефть усугубляет кризис в экономике, опубликованной в сентябре 1996 г. в газете «Деловой мир». 

Другие статьи номера «ПВ» 6-7 июнь, июль 2019

Главная Подшивка Подписка Редакция Партнерство Форум
  © Промышленные ведомости  
Rambler's Top100