Организаторам террора не чужды инновации. Их умельцами, в частности, разработаны батареи (аккумуляторы) для смартфонов, айфонов, ноутбуков и планшетов, в которых упрятана взрывчатка. «Рамки» ее не обнаруживают. Подрыв мощностью в 100 – 300 грамм тротилового эквивалента можно осуществить в вагоне метро таким оставленным там устройством дистанционно, если в метрополитене работают интернет и мобильная связь с вай-фаем. Не знаю, действуют ли они в метро С.-П., говорят, действуют, но в московском все это работает регулярно. В США недавно авиакомпании запретили провозить в ручной клади "мобильники", ноутбуки и планшеты.
Сегодня, после трагедии в Санкт-Петербурге, мне по наивности подумалось, что перед возможной угрозой повторения взрыва в Москве в метрополитене должны были бы отключить интернет и мобильную связь. Об этом я спросил у Андрея, пресс-секретаря гендиректора московской подземки, позвонив ему. Оказалось, все действует. Тогда, конечно же предварительно представившись, попросил довести мои опасения до его шефа. Но Андрей, решил, видимо. что с ним говорит сумасшедший и прекратил дальнейший разговор.
Насущные проблемы контроля для защиты от диверсий на транспорте были подробно рассмотрены в статье «Что выявил терракт в «Домодедово», опубликованной в феврале 2011 года. Однако, судя по повсеместно используемым бесполезным рамочным металлодетекторам и сегодняшнему взрыву в петербургском метрополитене, урок не пошел впрок. Или я ошибаюсь?
Моисей Гельман
3 апреля 2017 г.
Комментарии см.
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1406754969382728&id=100001447166776