Газета 'Промышленные ведомости'
Главная Подшивка Подписка Редакция Партнерство Форум
Для участников обсуждений: Вход | Регистрация
«ПВ» 5 сентябрь, октябрь 2014  -  cодержание номера 

Автомашины в Москве за неверную парковку
арестовывают в нарушение Конституции РФ

Захват при этом чужого имущества с последующим его выкупом напоминают обычный бандитизм


Карать и не пущать, но унавоженные сегодня жаждой наживы, многие российские чиновники, видать, унаследовали от своих революционных предков. Недавно чиновники Мэрии Москвы организовали новый бизнес – платную парковку автомобилей, а чтобы гешефт процветал, и капали в карманы денежки, у непослушных водителей без суда и следствия стали арестовывать машины с их последующим выкупом. Однако принудительная эвакуация и арест чьего-то автомобиля, да еще с последующим выкупом за навязанную «услугу», весьма дурно пахнут, так как напоминает все это тривиальный бандитизм, вроде пиратства и захвата заложников с последующим их выкупом.
 
Вместе с тем, захват чужого имущества является нарушением п. 3 ст. 35 Конституции РФ, в котором сказано: «Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда». Выходит, руководство московской Мэрии добровольно взвалило на себя дополнительную нагрузку, назначив себя судебным органом и одновременно органом по исполнению наказаний.
 
Наплевательское отношение чиновников московской мэрии к конституционному праву граждан проявляется не столько в аресте автомашин, это следствие, сколько в превращении Москвы в город для проживания не граждан, а автомашин. В Москве благодаря гигантскому и хаотичному строительству жилых и офисных зданий оказалось сосредоточено до 70% частного капитала страны, так как почти все крупные и многие средние компании зарегистрировались в столице и создали здесь свои главные офисы, хотя их производство расположено в других регионах. Хозяева этих компаний из других городов и поселков привезли с собой множество нужных им людей, и у каждого из них появилось по 1-3 автомобиля, не считая служебных. Значительно в сравнении с советскими временами возросло в Москве и число чиновников, причем каждый из них, будучи каким-то начальником, тоже разъезжает на служебном авто.
 
Действительно, необходимы меры, направленные на уменьшение перемещающихся по городу автомашин, так как город предназначен, в первую очередь, для людей, и создание условий для большего пользования общественным транспортом. Но для этого не следует прибегать к противоправным арестам чужой собственности, так как начнутся войны владельцев захватываемых машин с их угонщиками - начало таких войн при явной симпатии москвичей к пострадавшим мы уже наблюдаем. В частности, на мой взгляд, потребуется:
 
1. Жестко нормировать число автомашин для чиновников - только министрам, как в советское время, и одну или две - для использования днем для служебных целей. Одновременно это сэкономит деньги налогоплательщиков.
 
2. Запретить регистрацию компаний вне территорий расположения их предприятий, а для их московских представительств жестко нормировать число служебных машин и установить высокие налоги на численность используемых работников. Причем уже зарегистрированные в Москве компании должны будут зарегистрироваться по месту размещения своих производств.
 
3. Запретить, как в том же Нью-Йорке, остановку на многих улицах, но при этом удобно расположить платные стоянки. Чтобы машины не стояли там весь день, нужно установить прогрессивно возрастающую во времени плату: остановка на 5-10 минут - бесплатная, и в 5-6 раз растущую относительно каждого предыдущего часа. Тогда многие на работу вынуждены будут ездить в общественном транспорте. Для этого, в частности, нужно будет, наконец, создать вблизи кольцевой автодороги перехватывающие парковки с символической платой, что обойдется дешевле строительства новых эстакад.
 
4. ------ ???
 
Моисей Гельман

Другие статьи номера «ПВ» 5 сентябрь, октябрь 2014

Главная Подшивка Подписка Редакция Партнерство Форум
  © Промышленные ведомости  
Rambler's Top100