Газета 'Промышленные ведомости'
Главная Подшивка Подписка Редакция Партнерство Форум
Для участников обсуждений: Вход | Регистрация
«ПВ» №16, ноябрь 2004  -  cодержание номера 

Когда пустят Бурейскую ГЭС?
В РАО «ЕЭС» хотят затопить участок железной дороги

Полина Силуянова

Любимое для главы РАО «ЕЭС России» Анатолия Чубайса строительство Бурейской ГЭС грозит обернуться многомиллиардными убытками. Недавно глава ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Геннадий Фадеев доложил президенту о том, что заполнение водохранилища станции уничтожит 45 километров железнодорожных путей, связывающих Транссиб и БАМ. Владимир Путин согласился, что допустить этого никак нельзя. «Это направление стратегически важное, поскольку дорога является обходом одной или другой магистрали», - заявил Фадеев, добавив, что допустить этого никак нельзя. «Я тоже так думаю», - поддержал его Владимир Путин. При этом Фадеев заявил президенту, что строительство новой железной дороги взамен затопленной - а это проект стоимостью 5 млрд. рублей - должно стать проблемой РАО "ЕЭС", поскольку в инвестпрограмме «РЖД» денег на это нет.
Строительство гидроэлектростанции на реке Бурея - самый масштабный проект РАО «ЕЭС России». Разрабатывался он еще в 1930-х годах, начал реализовываться в середине 1970-х, заглох в начале 1990-х и был реанимирован в начале нового тысячелетия. В прошлом году РАО «ЕЭС» с большой помпой отметило ввод в строй первого гидроагрегата станции. Кнопку «пуск» нажимал лично президент страны, а в честь этого события РАО организовало концерты звезд российской эстрады.
Сейчас готовится пуск третьего гидроагрегата станции, который официально должен был состояться 8 ноября, но торжества перенесли. Ожидалось, что в торжественной церемонии примет участие премьер Михаил Фрадков. В честь пуска третьего агрегата даже выпустили сборник стихов талаканских гидростроителей под названием «Время наше вовсе не прошло». Но буквально накануне торжественного пуска выяснилось, что эта стройка грозит обернуться для РАО «ЕЭС» многомиллиардными убытками, а вовсе не праздником.
Приведенная Фадеевым стоимость переноса железнодорожной ветки сопоставима с тем, сколько РАО «ЕЭС» ежегодно тратит на строительство Бурейской ГЭС. Так, с 2000 по 2003 год на эти цели было выделено 14,6 млрд. рублей, то есть в среднем по 5 млрд. в год. А в этом году выделили 8,35 млрд. рублей, из которых 7,6 млрд. заложено в инвестпрограмме.
В РАО «ЕЭС» категорически не согласились с тем, что перенос железнодорожной ветки является их проблемой. «В нашей инвестпрограмме, утвержденной правительством, нет средств для финансирования строительства железных дорог и не может быть, потому что это не наш объект», - заявила ГАЗЕТЕ замглавы департамента по взаимодействию со СМИ холдинга Татьяна Миляева. При этом она добавила, что водохранилище станции находится в федеральной собственности. Поэтому финансирование работ по обустройству зоны затопления, по мнению РАО «ЕЭС», должно идти из федерального бюджета, а вовсе не из инвестпрограммы энергохолдинга или «РЖД».
Впрочем, не ясно, почему разговор о затоплении железнодорожной ветки поднимается только сейчас, в то время как об этой проблеме было известно с 2000 года, когда было возобновлено строительство станции. По информации ГАЗЕТЫ, этот вопрос рассматривался весной прошлого года на совещании у тогдашнего вице-премьера Виктора Христенко. Тогда было дано поручение Госстрою, Минэкономразвития, Минфину и МПС при участии РАО «ЕЭС» рассмотреть вопрос о сроках и порядке финансирования работ по переносу участка железной дороги. Однако никакого выхода из ситуации так и не было найдено. В итоге сейчас два хозяйствующих субъекта – «РЖД» и РАО «ЕЭС» - приступили к публичным выяснениям отношений, привлекая в качестве арбитра президента страны.

Gzt.ru

Другие статьи номера «ПВ» №16, ноябрь 2004

Главная Подшивка Подписка Редакция Партнерство Форум
  © Промышленные ведомости  
Rambler's Top100