Газета 'Промышленные ведомости'
Главная Подшивка Подписка Редакция Партнерство Форум
Для участников обсуждений: Вход | Регистрация
«ПВ» , 0  -  cодержание номера 

Сбыт в России «прожорливых» автомобилей

Уилл Блэнд, Катарина Бекер

Западным производителям автомашин становится все труднее продавать большие прожорливые авто западноевропейским потребителям, задумывающимся над сохранением окружающей среды и сокращением расходов на бензин. Руку «помощи» протянула им Россия, где богатым потребителям, беспокоящимся о своем «имидже», больших машин не хватает.

За первые шесть месяцев этого года россияне купили 1,6 млн. иномарок, что на 40% больше, чем за аналогичный период 2007 года, сообщает PricewaterhouseCoopers LLP. Растущую долю составляют большие седаны и внедорожники. Они престижнее хэтчбеков и универсалов, к тому же лучше справляются с печально известными плохими дорогами за пределами крупных российских городов.

Некоторые автопроизводители с трудом успевают угнаться за российским спросом на их самые большие модели. Например, россияне, желающие приобрести Toyota Land Cruiser, дожидаются своего автомобиля по два года. "Эта машина идеально подходит для российского рынка из-за дорог, погоды и стиля жизни", – говорит Сергей Мышлявцев, руководитель отдела маркетинга компании в России.

"Развитие автомобильной промышленности сыграло значительную роль в изменении советской экономики, – говорит Стенли Рут, руководитель отдела автомобильной промышленности в PricewaterhouseCoopers. – Рынок иномарок высвободил неудовлетворенный спрос со стороны тех, кто в советские времена не мог выразить себя посредством моды или приверженности определенной марке".

По оценкам PricewaterhouseCoopers, число машин на российских дорогах за последние пять лет выросло на 5 млн. Из них 4 млн. – иномарки. Между тем, только 188 человек из тысячи в России имеют машину, тогда как в Германии – 565 из тысячи. Россияне в среднем тратят 15 тыс. долларов на покупку своей первой иномарки. Это большая сумма для страны, где средняя месячная зарплата около 700 долларов.

"Как правило, богатые россияне тратят на машины больше, чем европейцы с тем же уровнем доходов, и обычно меняют машину на более дорогую гораздо быстрее", – говорит Дэвид Томас, президент компании Volvo Cars Russia, подразделения Ford Motor Co. Продажи внедорожника XС90 составляют примерно треть продаж Volvo в России.
Компании Ford, General Motors, Hyundai и Toyota в этом году продали в России более 100 тыс. машин каждая. Рынок оказался также прибыльным для Mitsubishi Motors и подразделения Nissan Motors – Infiniti, чьи большие автомобили прекрасно подходят для неровных российских дорог и холодных зим.

Немецкие бренды BMW, Mercedes-Benz (Daimler) и Audi, принадлежащий концерну Volkswagen, конкурируют в России в сегменте элитных автомобилей. Каждый из них продал в прошлом году примерно по 15 тыс. машин, по сравнению с 2006 годом их продажи выросли более чем на 50%. The Wall Street Journal – Inopressa.ru

Другие статьи номера «ПВ» , 0

Главная Подшивка Подписка Редакция Партнерство Форум
  © Промышленные ведомости  
Rambler's Top100