Газета 'Промышленные ведомости'
Главная Подшивка Подписка Редакция Партнерство Форум
Cтатьи для будущих номеров
События и комментарии
 

Кто оплачивал командировочные перелеты
первого вице-премьера Игоря Шувалова
на его авиалайнере?

 Алексей Венедиктов, главный редактор радио Эхо Москвы, опроверг в эфире утверждение фонда Алексея Навального, что первый вице-премьер Игорь Шувалов скрыл в декларации факт владения самолетом Bombardier Global Express. Самый «маленький» из этого семейства - Global 5000 вмещает до 19 пассажиров и  может пролететь без дозаправки около 9300 км при скорости 850 км/ч. Цена самолёта составляет приблизительно 45,5 миллионов долларов.

 Действительно,  в 2009 году семья Шуваловых приобрела на имя своей фирмы  Altitude авиалайнер Bombardier Global Express. Однако главред  Эхо утверждает, что лично видел договор дарения, который был оформлен 31 июля 2013 года Игорем и Ольгой Шуваловыми, с одной стороны, и их сыном Евгением - с другой. «Они подарили свою компанию Altitude, владевшую самолетом,  своему совершеннолетнему сыну.  Таким образом, Шувалов и его жена не должны были декларировать чужой самолёт».

Но Венедиктов рассказал и о некоторых весьма любопытных фактах, которые ему стали известны. Венедиктов утверждает, что видел документы, подтверждающие 41 перелет Шувалова  по служебным делам на Дальний Восток и обратно в Москву. Происходило это  с 2009-го по 2012 год, и летал он на своем авиалайнере Bombardier Global Express. Кто оплачивал перелеты, неизвестно.  Но, начиная с середины 2013 года, все свои перелеты он совершает на основе договора чартерного обслуживания с компанией сына, которая  заключила договор на обслуживание самолета  с компанией Global Jet.  Оплачивает перелеты Шувалов непосредственно компании сына со своего расчетного счета в ВТБ.

Как известно, любая служебная командировка должна оплачиваться работодателем, и оплата, помимо суточных, включает также затраты на переезды. Стоимость полетного часа арендованного самолета вместимостью 15 пассажиров  составляет несколько десятков тысяч долларов. Немалых денег стоит и стоянка самолета в аэропорту назначения. К примеру, полет в Париж длится 4 часа и стоимость чартера в оба конца составляет около 80 тысяч евро. Примерно столько же должен стоить чартер во Владивосток. Поэтому, исходя из положений Трудового кодекса, возникают некоторые вопросы: 

  1.  Спрашивается, оплачивались ли Шувалову служебные поездки на собственном авиалайнере в упомянутые  41 командировку, в которые его в 2009-2012 годах направляло правительство, и каким образом проводились расчеты? Ориентировочно суммарная стоимость перелетов составила не менее 3 миллионов  евро.
  2. Оплачивались ли Шувалову полеты в командировки в последующие годы на самолете сына,  предъявлял ли  он для этого в бухгалтерию правительства  копии соответствующих платежных документов, и во что это обошлось?
  3. Если Игорь Шувалов является спонсором правительства, то выплачиваются ли ему положенные в командировках суточные, и как в бухгалтерии правительства проводят полученные благотворительные средства?
  4. Если Игорь Шувалов спонсирует правительство, не последуют ли его благородному примеру коллеги и сам премьер, недавно жаловавшийся на отсутствие в стране денег?

 Моисей Гельман



Обсуждение статьи на форуме
Главная Подшивка Подписка Редакция Партнерство Форум
  © Промышленные ведомости  
Rambler's Top100