Газета 'Промышленные ведомости'
Главная Подшивка Подписка Редакция Партнерство Форум
Cтатьи для будущих номеров
События и комментарии
 

Путешествие на «Сапсане»:
как я чуть не замерз в пути

Александр Малич

Приблизительно в 6 ч. 30 мин.  27 января я сел в восьмой вагон поезда Сапсан на Ленинградском вокзале в Москве. В вагоне было прохладно, но я отнес это на счет постоянно открытой двери на улицу. Двери закрылись, поезд тронулся, теплее не стало. К пассажирам подходила борт-проводник, которая очень вежливо говорила о том, что, к сожалению, по техническим причинам теплее в вагоне не будет, и предлагала перейти в десятый вагон, где есть свободные места. Некоторые перешли, я нет.

В целом, температура была нормальной, и идти никуда не хотелось, хотелось спать. Минут через 20 из вентиляции задуло здорово холодным воздухом, прямо в правую почку. Я замерз. Пошел за кофе в 5 вагон-бистро. Отогрелся. Вернулся обратно. В 8 часов стало совсем холодно. Мне снова предложили перейти в десятый. Перешел. Через некоторое время в десятом тоже стало холодно. Я снова пошел за кофе. Когда проходил восьмой, там уже шел пар изо рта.

Кстати, вместе со мной в вагоне ехал англоговорящий иностранец, которому борт-проводник, проверяя на входе билеты, по-английски сказала, что его место у окна. Он сказал спасибо и, судя по виду, был рад такому сервису. Я тоже удивился. Выходит, рекламный ролик, который крутят в поезде, не врет: персонал говорит по-английски. Правда, когда пар шел изо рта, иностранец все еще сидел на своем месте у окна в шапке и куртке. Ему никто не предложил перейти в другой вагон. Предложил я. Оказалось, что словарный запас персонала ограничен.

Потратив несколько минут на спасение гостя нашей страны от замерзания, я продолжил путь к бистро. По пути выяснил, что в седьмом вагоне сломался туалет. Взял кофе. Постепенно в бистро стали подтягиваться пассажиры из 10, 9, 8, 7, 6 вагонов. Там холодало. Очень холодно было только в восьмом, в остальных теплее. За окном -20 по Цельсию. Скорость 200 км/ч.

Зато везде до 4 вагона, сломались туалеты. В 6 вагоне это произошло феерично. Из туалетной комнаты с визгом выскочила девушка, на потолке включился душ (замечу, туалет душем не оборудован, это скрытый бонус). Позвали персонал. Они довольно долго пытались как-то перекрыть воду. В коридоре на ковролине образовалась огромная лужа. Ее устранили проверенным советским способом (см. фото).

К моменту прибытия в Петербург, постепенно стала падать температура и в головных вагонах. Там тоже сидели в куртках.

Уже на подъезде к Московскому вокзалу из разговора члена поездной бригады с пассажирами я выяснил, что, оказывается, отопление в восьмом вагоне отказало еще вчера, по пути в Москву, но так как там нет депо для Сапсана, устранить неисправность не смогли, то есть в 20-градусный мороз состав вышел в рейс с неполадками в отопительной системе. Поэтому нас так оперативно стали пересаживать. Понимали, что будет прохладно. Ведь единственное депо для Сапсанов находится в СПб. Вот такая поездка. 

Напоследок: поездная бригада была очень вежлива и предупредтительна. Правда, они мало что могли сделать, сами мерзли. Ближе к Петербургу по вагонам стали бесплатно развозить кофе и чай.

P.S. Днем ранее я ехал в другую сторону, было тепло и комфортно. Блог в Живом журнале

Главная Подшивка Подписка Редакция Партнерство Форум
  © Промышленные ведомости  
Rambler's Top100