Газета 'Промышленные ведомости'
Главная Подшивка Подписка Редакция Партнерство Форум
«ПВ» , 0  -  cодержание номера 

Взрыв в петербургской «подземке»

Терракт в аэропорту «Домодедово» в январе 2011 г., похоже, ничему не научил тех, кто отвечает за безопасность на транспорте

Нормативно-правовая база, организация и технические средства досмотра пассажиров в аэропортах, на станциях метро и железнодорожных вокзалах намного отстали от современных способов и устройств диверсионных подрывов авиалайнеров и поездов. Зачастую эти устройства не обнаруживаются старыми средствами контроля, в частности, широко распространенными и бесполезными рамочными металлодетекторами. Установлены во множестве такие «рамки» и на станциях метро, на что потратили десятки миллиардов рублей. Судя по тому, что они не срабатывают на "мобильники" массы пассажиров, эти устройства оказались не просто бесполезными, а опасными...

Организаторам террора не чужды инновации. Их умельцами, в частности, разработаны батареи (аккумуляторы) для смартфонов, айфонов, ноутбуков и планшетов,  в которых упрятана взрывчатка. «Рамки» ее не обнаруживают. Подрыв мощностью в 100 – 300 грамм тротилового эквивалента можно осуществить в вагоне метро таким оставленным там устройством  дистанционно, если в метрополитене работают интернет и мобильная связь с вай-фаем. Не знаю, действуют ли они в метро С.-П., говорят, действуют, но в московском все это работает регулярно. В США недавно авиакомпании запретили провозить в ручной клади "мобильники", ноутбуки и планшеты.

Сегодня, после трагедии в Санкт-Петербурге, мне по наивности подумалось, что перед возможной угрозой повторения взрыва в Москве в метрополитене должны были бы отключить интернет и мобильную связь. Об этом я спросил у Андрея, пресс-секретаря гендиректора московской подземки, позвонив ему. Оказалось, все действует. Тогда, конечно же предварительно представившись, попросил довести мои опасения до его шефа. Но  Андрей, решил, видимо. что с ним говорит сумасшедший и прекратил дальнейший разговор.

Насущные проблемы контроля для защиты от диверсий на транспорте были подробно рассмотрены в статье «Что выявил терракт в «Домодедово», опубликованной в феврале 2011 года. Однако, судя по повсеместно используемым бесполезным рамочным металлодетекторам и сегодняшнему взрыву в петербургском метрополитене, урок не пошел впрок. Или я ошибаюсь?

Моисей Гельман

3 апреля 2017 г.

Комментарии см.

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1406754969382728&id=100001447166776

 



Обсуждение статьи на форуме

Другие статьи номера «ПВ» , 0

Главная Подшивка Подписка Редакция Партнерство Форум
  © Промышленные ведомости  
Rambler's Top100